Войти
Закрыть

Полная версия сайта

Что такое каббала?

Тайные знания

ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
Это первый вопрос, возникающий у людей о каббале.
Говоря простыми словами, каббала — это мистическое учение, берущее свои истоки в иудаизме, возникло оно частично из взглядов мистиков I века н. э., немного — из гностицизма и неоплатонизма, частично — из теологических рассуждений средневековых испанских евреев и — из работ более поздних мыслителей. В течение многих столетий каббала была признанной формой мистицизма и теологии в рамках иудаизма, но сейчас большинство иудаистов не следуют ей. Тем не менее многие раввины и ученые еврейского происхождения продолжают ею интересоваться. Будучи философией, особым взглядом на Бога и Вселенную, она действительно заслуживает внимания. Особенно в формах, разработанных христианскими энтузиастами итальянского Возрождения, христианскими и языческими оккультистами XIX века, каббализм сохраняет большое значение, являясь ключом к пониманию трудов мистиков, работавших вне пределов мэйнстрима, и к пониманию практики церемониальной магии.
Подробнее

Тевтонская магия

Тайные знания

На одиноком холме, открытом всем ветрам, под сенью кряжистого дуба человек в голубом плаще вырезает старшие руны на жезле из тисового дерева. Он выкрикивает имена рун на языке своих предков, живших 2000 лет назад. Этот древний язык служит связующим звеном между ним и священной силой рун, между его эпохой и временем его предков.
Несколько десятков человек собрались перед каменным алтарем, ярко освещенным лучами летнего солнца. Они распевают праздничные песни, принося жертвы богам ради мира и благополучия. В этот момент и в этом месте они, объединенные верой своих предков, становятся единым целым, или тротом.
На деревянном возвышении сидит женщина, погруженная в транс, в развевающемся голубом плаще. Тихое пение ее помощников переносит ее в хорошо знакомый ей мир, откуда она принесет мудрость и знание о давно прошедших временах и о временах, которые еще не наступили.
Все эти люди практикуют различные виды того, что можно назвать тевтонской магией. В целом, тевтонской магией называется весь спектр магических и духовных учений и традиций, практиковавшихся тевтонами с тех пор, как этот таинственный народ возник из тумана, и до настоящего времени.
Подробнее>

Вызов духов - теория и практика

Тайные знания

В некоторых древних книгах, называемых гримуарами, утверждается, что если следовать изложенным в них инструкциям, то можно призвать духа на физический план. Если вы не поступаете так, то почему в этих книгах утверждается обратное?
Ответ на этот вопрос очень прост. Гримуары — практические инструкции по магии. Большинство относится к Средним векам, хотя источники, по которым они писались, гораздо старше. Читая подобные книги (например, Гетию - часть книги Меньший ключ Соломона и Больший ключ Соломона), вы обнаружите, что там не говорится о том, что вы вызовете сущность на физический план, то есть на тот уровень реальности, на котором мы существуем. Там говорится, что, следуя инструкциям, данным в этих книгах, вы можете призвать духа в физическом обличий. То есть, исполнив все ритуалы должным образом, вы сможете увидеть сущность и пообщаться с ней. То же самое происходит, когда вы видите сущность на так называемом астральном плане.
Продолжение

Грамзапись в России

Грамзапись

Российская дискография берет свое начало в 1898 году с каталога московской торговой фирмы Мюллера, в котором впервые указывались грам­пластинки, записанные на русском языке. Однако становление российской граммофонной индустрии можно отнести к 1902 году. Именно тогда в Санкт-Петербурге было организовано первое отечествен­ное предприятие по производству грампластинок и граммофонов - "Товарищество В. И. Ребиков и К°". Примечательно, что оно появилось почти одновре­менно с аналогичными фабриками акционерных обществ "Граммофон" и "3онофон", основанных на иностранном капитале. В этом же году выходит в свет первый выпуск специализированного журна­ла "Граммофон и фонограф", посвященного про­блемам новой, зарождающейся промышленности. В 1902 году делается первая запись на пластинку голоса великого русского певца Ф. И. Шаляпина.
Продолжение

Русский самовар

Русский самовар

«Самовар - водогрейный для чаю сосуд, боль­шей частью медный с трубою и жаровней внут­ри», - такое определение мы встречаем уже в 1860-е годы в Толковом словаре русского языка В. И. Даля.
В словаре указано функциональное предназ­начение самовара - нагревать воду, но для русско­го быта и всего уклада жизни самовар значил го­раздо больше, чем просто водонагревательный прибор. Самовар был для русского человека свое­образным символом семейного очага, уюта, дру­жеского общения. Наличие в доме самовара сви­детельствовало о материальном достатке. За само­варом нередко решались серьезные деловые во­просы, без самовара не обходились в самых жар­ких творческих и политических дискуссиях. Са­мовар был необходим и в доме столичного петер­бургского аристократа, и в трактире или чайной для посадского небогатого люда. На протяжении XIX и XX веков самовар стал характернейшим символом русского быта, центральным предметом чаепития, которое уже в XIX веке в России стало рассматриваться как часть национальной куль­турной традиции.
Продолжение 

Талисманы и амулеты

Тайные знания

В средние века христианская церковь запрещала носить амулеты и талисманы, считая их дьявольским наваждением. Но бороться с этим было очень сложно: ведь вера в магическую силу этих предметов уходила корнями в языческие обряды. Вера в чудодейственную силу камня сопровождала человека во все времена. И до сих пор люди, приобретая самоцветные камни, надеются, что те помогут им облегчить страдания, снять боли, стать счастливее. Астрологи пытались увязать магические свойства самоцветов с положением зодиакальных созвездий на небесной сфере. Существует несколько вариантов распределения "камней-покровителей" по знакам Зодиака, предложенные различными астрологическими школами. В настоящее время существуют различные варианты переводов древних трактатов, где приводится описание магических и лечебных свойств минералов. Существуют таблицы "счастливых камней" месяца, основанные на данных древних литературных источников: "Библия, книга Исхода", "Библия, Апокалипсис", "Нагрудник византийского епископа Епифания", "Прорицания Дельфийского оракула, собранные у Геродота" и другие. Но надо учитывать, что составители этих переводов и таблиц, часто не зная геммологической терминологии и геммохронологии, употребляют названия камней, не всегда соответствующие описываемому времени....
Продолжение

Коллекционный фарфор

Коллекционный фарфор

Фарфор - благороднейший и наиболее совер­шенный вид керамики. От всех других видов он в то же время отличается некоторыми особыми свойствами, например, белизной не только на по­верхности, но и в изломе. Ему характерна также прозрачность в наиболее тонких местах черепка. Фарфор представляет собой обожженную смесь различных сортов глины, покрытую просвечива­ющейся глазурью. Дважды обожженная фарфоро­вая масса, не покрытая глазурью, называется би­сквитным фарфором. Из него на некоторых фар­форовых заводах изготовляли мелкую пластику, медальоны, реже посуду. 

В зависимости от состава фарфо­ровой массы и глазури различаются твердый и мягкий фарфор. Некий промежуточный вид пред­ставлен так называемым костяным фарфором.

Твердый фарфор содержит в основном два ис­ходных материала: каолин (чистая глина - туго­плавкая, жирная и крайне пластичная масса) и полевой шпат (чаще всего в соединении с белой слюдой; относительно легко плавится). К этим ос­новным веществам добавляется кварц или песок. Свойства фарфора зависят от пропорции двух главных веществ: чем больше каолина содержит его масса, тем труднее ее плавить и тем она твер­же. Твердый фарфор отличается крепостью, силь­ной сопротивляемостью жару и кислотам, водоне­проницаемостью, прозрачностью, раковистым из­ломом и чистым колокольным звуком. В Европе он изобретен в 1708 году в Мейсене Иоганом Фри­дрихом Бетгером.

Продолжение

Ковры Средней Азии и Кавказа

Ковровые изделия

Ковры Средней Азии и Кавказа - великолеп­ный памятник народного искусства и богатейший источник для изучения материальной культуры. Даже при беглом знакомстве с ковровыми издели­ями народов Средней Азии и Кавказа ясно, что это - искусство, имеющее многовековую историю.

Художественные традиции народного ковро­вого промысла необычайно высоки. Ведь у отдель­ных скотоводческих народов Средней Азии ковро­делие было почти единственным средством удов­летворения эстетических потребностей. Художе­ственные типы среднеазиатских и кавказских ко­вров - результат труда и творческих поисков мно­гих поколений.

Высокие качества ковровых изделий обуслов­лены совершенством тонких технических и худо­жественных приемов. Сочетание виртуозной тех­ники и проверенной вековым народным опытом технологии с высокими художественными форма­ми является отличительной чертой ковроделия.

Высокая степень развития ковроделия среди скотоводческих народов определяется большой ролью ковровых изделий в быту. Они заменяли мебель, все виды тары, использовались при скреп­лении деревянных частей юрты, опоясывании ре­шетчатого остова для его укрепления и украше­ния. От лучей палящего солнца, холода и всюду проникающей пыли вход в юрту завешивали сна­ружи ковровой занавесью, а порог загораживали маленьким узким ковриком.
Продолжение

Драгоценные камни

Драгоценные камни

Камни - извечные спутники человека. С древних времен человек складывал дома и создавал орудия труда из камня. Они и сейчас служат лучшим материалом для изготовления украшений. Первые попытки систематизации драгоценных камней были сделаны в Древнем Вавилоне, где большую роль играли пророчества и связанная с ними магия, в частности - магия драгоценных камней. В основе древневавилонской классификации драгоценных камней лежат представления шумеров (II тысячелетие до н.э.) о тесной взаимосвязи микро- и макромира, особом влиянии звезд, планет и сил природы на землю и населяющие ее существа. Считалось, что Солнце и Луна (точнее, бог Солнца Шамаш и бог Луны Син) управляют на Земле теплом и холодом, приливами и отливами, дождем и засухой (а, значит, и урожаями); от них также зависит судьба сотворенного богами человека. Для осуществления сакральных связей необходимы были соответствующие посредники, например, драгоценные камни, которые по древним представлениям имели звездное происхождение. От облика камней, особенно от их цвета, зависела судьба человека. Богу Шамашу приносили золотисто-желтые камни, богу Сину - красные камни; несколько позднее зеленые камни стали олицетворять с богиней плодородия, любви и войны Иштар (Инанны), покровительницу планеты Венеры.
Продолжение

Навигация