Мобильная версия сайта |  Подписка на новости

VashAktiv.Ru - Мир вечных ценностей и драгоценностей


» Тайные знания - Тевтонская магия

Тевтонская магия


ВВЕДЕНИЕ

На одиноком холме, открытом всем ветрам, под сенью кряжистого дуба человек в голубом плаще вырезает старшие руны на жезле из тисового дерева. Он выкрикивает имена рун на языке своих предков, живших 2000 лет назад. Этот древний язык служит связующим звеном между ним и священной силой рун, между его эпохой и временем его предков.
Несколько десятков человек собрались перед каменным алтарем, ярко освещенным лучами летнего солнца. Они распевают праздничные песни, принося жертвы богам ради мира и благополучия. В этот момент и в этом месте они, объединенные верой своих предков, становятся единым целым, или тротом.
На деревянном возвышении сидит женщина, погруженная в транс, в развевающемся голубом плаще. Тихое пение ее помощников переносит ее в хорошо знакомый ей мир, откуда она принесет мудрость и знание о давно прошедших временах и о временах, которые еще не наступили.
Все эти люди практикуют различные виды того, что можно назвать тевтонской магией. В целом, тевтонской магией называется весь спектр магических и духовных учений и традиций, практиковавшихся тевтонами с тех пор, как этот таинственный народ возник из тумана, и до настоящего времени.
Практически невозможно рассказать все о религиозной традиции или магической системе, просуществовавшей сотни лет. Как бы то ни было, в этой маленькой книжке я раскрываю великие тайны тевтонской магии и трота. Несомненно, читателю интересно будет узнать о том, как тевтоны занимались магией в незапамятные времена и как они применяют ее сейчас.
В этой книге мы рассмотрим не одну, а несколько великих традиций тевтонской магии. А в частности, основы рунической магии и сейда — двух главных направлений тевтонской магии, не утративших чистоты и актуальности и в наши дни. Мы изучим важнейшую тевтонскую традицию трота, или религии тевтонов, в ее сегодняшнем виде. Мы также вспомним о тех магических учениях, которые подверглись сильному влиянию со стороны тевтонов и впоследствии стали частью оккультной традиции Запада.

КТО ТАКИЕ ТЕВТОНЫ?
Тевтоны известны с древних времен как народ, изначально говоривший на прагерманском языке. Некоторые ученые предпочитают использовать слово «тевтонский», чтобы избежать путаницы между понятиями «германский» и «немецкий». Но в действительности «тевтонский» и «германский» — синонимы. Прямыми потомками тевтонов являются англичане, немцы, голландцы, исландцы, датчане, норвежцы и шведы. К тому же тевтоны оставили неизгладимый след в культуре Франции, Испании и Италии, поскольку они первыми основали настоящие государства в этих землях после падения Римской империи. Тевтоны не только обладают оригинальной религиозной и мифологической традицией (хотя и тесно связанной с традициями таких родственных тевтонам индоевропейских народов, как кельты, славяне, римляне, греки, персы и индийцы), но также и уникальной магической традицией, дошедшей до нас главным образом в виде рунической магии.
Эти магические и религиозные учения наиболее ясно отражены в древних текстах, известных как Эдды. Существует Младшая Эдда, написанная в прозе, и Старшая, поэтическая. В этих произведениях описаны мистерии тевтонов, а сами Эдды включают сразу несколько смысловых уровней.
В былые времена источников было намного больше, но большая часть оказалась уничтожена христианскими миссионерами. Особенный гнев вызывали учения и традиции, связанные с богиней Фреей. Посвященные ей песни и стихи (многие из которых имели отношение к эротической магии) безжалостно уничтожались.
Лучше прочих сохранились традиции, связанные с богом Вотаном, верность которому сохранили многие члены тевтонских королевских домов, до некоторой степени изолированных от влияния новой религии. Эти обстоятельства в определенной степени породили ошибочное представление о доминирующей роли мужского начала в тевтонской традиции. Это неверно, поскольку все дело в том, какие письменные источники дошли до нас. Теперь настало время возродить древние обряды богини Фрейи.
Уже в новое время тевтонскую магию обошло стороной великое магическое возрождение, произошедшее в западном мире. Попытки возродить германскую магическую традицию делались в 1500-х и 1600-х годах в Швеции и в конце 1800-х — начале 1900-х — в Германии; но только в течение последних 20 лет, или около того, возрождение тевтонской магии приняло глобальный характер. В настоящий момент множество людей в США и Европе занимается восстановлением древних традиций тевтонских народов.
Тевтонская традиция в течение долгого времени не имела должной популярности по двум причинам. Во-первых, большинство людей просто не подозревало о ее существовании и о ее укорененности в «душе народа». Национальные традиции европейцев — будь они кельтами или тевтонами — оказались погребены под тяжестью навязанного культурного престижа греко-романского и иудейско-христианского миров. Это иго было сброшено только усилиями ученых и оккультистов в последние 200 лет. Их исследования показали европейцам, какой богатой аутентичной магической и религиозной традицией обладает их собственная культура. Второй причиной стало неправильное использование этих традиций. В этом столетии мы видели, как тевтонские символы использовались не для освобождения, а для порабощения и разрушения. Это может быть никак не связано с истинной традицией тевтонской магии, но дает представление о том, какие невероятные ресурсы энергии заложены в тевтонских символах.

ТЕВТОНСКИЙ МАГ
Поскольку есть несколько разновидностей тевтонской магии, то существует и несколько разновидностей тевтонских магов. К первой разновидности относятся даже не маги в прямом смысле этого слова, а скорее жрецы, или жрицы. Это старейшины трота, иногда называемые по-древненорвежски годи (godhi) или гидья (gydhja), в зависимости от того, мужчина это или женщина. Еще две разновидности магов в более узком смысле этого слова — те, кто стремится не только сохранить или восстановить священное равновесие Вселенной, но также и изменять мир по собственной воле, — маги, практикующие гальстер и сейд. И те и другие известны под общим норвежским названием «витки» — мудрец.
Тот, кто хочет заниматься истинной тевтонской магией, преследуя магические или религиозные цели, должен пройти подготовку прежде, чем отправиться искать свой путь. Эта подготовка происходит двумя способами. Сначала будущий витки должен погрузиться в тевтонскую традицию. Мифология, легенды, знания — космология и теология — все это должно быть изучено в совершенстве, чтобы соответствующий образ мыслей стал привычным. Желающий стать мастером рун должен так же хорошо знать руническую традицию. Таким образом создается традиционный «внутренний пейзаж» для дальнейшей работы, который поможет не сбиться с пути, направляя вас. Вторая часть подготовки будущего витки может происходить одновременно с первой. Это тренировка основных навыков концентрации и визуализации. Последний элемент, как правило, необходим для занятий любой разновидностью магии. Однако же одной из основ современной тевтонской магии является желание связать свое «я» с первоосновами души народа. Для выполнения этой задачи, безусловно, необходим первый элемент.
Тевтонские маги, или витки, отличаются независимостью. В древние времена, как и сегодня, многие из них предпочитали работать в одиночку или в очень маленьких группах,свободно обменивающихся членами в рамках цеха (это не касается религиозной традиции, целью которой было вовлечение всего общества). Независимость тевтонского мага не ограничивалась социальным поведением, что находило отражение в его магических действиях. Витки — в особенности мастера рун — редко искали помощи внешних магических сил, стараясь непосредственно воздействовать на ход событий. В то время как средневековые маги традиционно вызывали ангелов или демонов и принуждали их выполнять свои желания, воздействуя на них властью высших сил, тевтонской магической традиции были чужды подобные методы.

ТЕВТОНСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ МИР
По мнению тевтонов, мир состоит из множества измерений, или миров. Строение большого мира, или макрокосма, отражено в предании о Мировом древе Иггдрасиле. Это «древо» состоит из девяти сфер, или миров, символическое местоположение которых показано на рисунке.

ИггдрасильИстинное расположение этих миров не может быть отражено в двух- или трехмерной модели, так как это дерево, несомненно, является символом системы, существующей в нескольких измерениях.
Асгард — это царство асов и тех ванов, которые пришли, чтобы жить рядом с асами. Хель — это царство мертвых и сил мирового распада. Альвхейм — царство светлых альвов (полубогов и обожествленных духов предков). Это измерение структур интеллекта. Противостоит ему Дваргталхейм, жилище дваргов, которых еще называют темными альвами. Темные альвы, как и светлые, по сути своей — духи предков или полубоги (или, может быть, демоны?). Однако же природа дваргов не связана с интеллектом, скорее они воплощают структурирующие и созидательные силы мира. Ванахейм — сфера ванов, о которых речь пойдет позднее. Противоположен ему Йотунхейм — сфера первобытных сил слепого, не наделенного сознанием хаоса и/или космоса. «Йотун» — существо, не обладающее сознанием. Муспельхейм и Нифлхейм — сферы космического огня и льда соответственно. Между этими двумя крайними точками и зародилась Вселенная. В центре расположен мир, обладающий всеми потенциалами, — благословенный Мидгард, огороженное место в центре мироздания. Здесь живут люди, единственные существа во Вселенной, разделившие с богами дар разума.

ДУША
Согласно тевтонской мифологии, первые мужчина и женщина были созданы из деревьев богами сознания (Вотан-Вили-Ве). В поэтической традиции Севера люди часто обозначаются через древесные метафоры, указывающие на связь космоса (Иггдрасиль) и человека. Многомерная модель бытия, отраженная в Иггдрасиле, также присутствует в основе человеческого существа.
В тевтонской традиции человек рассматривался как результат совпадения в одном месте и в одном времени целого комплекса факторов, создающих его неповторимую личность. Многие из этих факторов могли существовать и до появления этой конкретной личности, а также после того, как человек прекратит свое существование и комплекс распадется. К тому же сущность человека намного сложнее, чем принято полагать. У древних тевтонов было несколько десятков терминов для обозначения различных аспектов человеческих души и тела, каждый из которых использовался с точностью, которая заставила бы современных психологов устыдиться. У носителей языка, как правило, бывает много слов для обозначения тонких нюансов в сфере, которую они очень хорошо знают. Поэтому у эскимосов есть 15 слов со значением «белый»: по отношению к привычным вещам развивается повышенная чувствительность.
Человек, если верить тевтонам, это действительно телоразум, или психосоматический комплекс. Тело — всего лишь один из аспектов этого комплекса, наряду с разумом, памятью (как индивидуальной, так и коллективной), сердцем, волей, а также определенными магическими способностями, которые могут приобретаться человеком, а могут и не приобретаться и которых у некоторых людей может быть больше одной. Приобретение этих магических «тел», или придание им силы, — одна из главных задач тевтонской магии и других систем духовного развития. Все, что развивает волю и разум, увеличивает и эту силу.

АСПЕКТЫ ТЕВТОНСКОЙ МАГИИ
Трот
Корни тевтонской магии уходят в тевтонскую религию. Эта религия называется или одинизм (по имени верховного бога тевтонов — Одина), или Asatru (Асатру), что переводится с древненорвежского как трот (tr?) богов (?sir), или просто трот. Термин «трот» — это простое английское слово, которое переводится как «вера» или, скорее, верность.
Традиции трота описаны в Старшей и Младшей Эддах, исландских сагах, в других тевтонских эпосах (например, в англосаксонском «Беовульфе»), а также в фольклоре этих народов. Это обширный корпус подробных свидетельств, сделавший возрождение древних традиций довольно простой задачей: нужно было только собрать и правильно интерпретировать все источники.
Исторически судьба трота была, разумеется, тесно связана с судьбой других аспектов тевтонской духовной традиции. В то время как ее религиозная сторона сохранилась в литературе и фольклоре, более специфические магические аспекты слились с новыми формами магии, пришедшими с юга и востока (из Рима, Греции, Египта и с Ближнего Востока). Этот процесс ухода исконной магической традиции на задний план, а также смешения ее с заимствованной традицией продолжался до сравнительно недавнего времени, когда, с началом романтического движения в Европе, люди начали относиться к собственным национальным традициям с большим сочувствием.
Хотя историю возрождения трота можно проследить с самого момента его официальной смерти от рук средневековых богословов и продажных монархов, для наших целей достаточно обратиться к недавним событиям. В конце 1960-х годов во всем мире возрос интерес к тевтонской религиозной традиции. В Германии расцвели старые оккультные общества, в Америке и Англии возникли новые. В Англии был основан «Ритуал Одина», который и по сей остается главным представителем тевтонского трота на Британских островах. В Америке существовало «Свободное общество Асатру», которое было децентрализовано и расформировано в середине 1980-х. Это произошло не из-за недостатка интереса его членов, а из-за избытка хаотических влияний. Позже в Америке возникла организация, известная как «Кольцо трота», которая придерживается традиционного для тевтонов синтеза многообразных форм духовности. «Кольцо трота» сочетает в себе жречество, обученное строго в соответствии с традицией, и свободный союз местных обществ, которые называются «Kindreds» (кланы).
Считается, что каждый, кто чувствует в себе тягу к троту в силу национальной принадлежности или духовного родства, может свободно и с полным правом практиковать его. Трот был официальной религией наших предков, и самые преданные его последователи хотят, чтобы эти времена вернулись.
Одним из опорных пунктов трота является идея о душе народа. Она состоит в том, что есть нечто, имеющее духовную природу, что передается генетически от поколения к поколению. Некоторые называют это «метагенетикой». По сути, метагенетика — это понятие о духовном пути, зашифрованном в генетическом материале человека. Для каждого человека путь духовного развития, свойственный ему от природы, будет путем наименьшего сопротивления.

Боги и богини
Человек, освоивший духовную и магическую традиции тевтонов, получает доступ к великому богатству божественных магических архетипов. Приблизиться к этим богам и богиням можно несколькими способами. Сначала через изучение мифологии и наследия тевтонов, потом — через духовные путешествия и обращения к богам.
С магической точки зрения, главные бог и богиня тевтонского пантеона — это Вотан (или Один) и Фрейя. Это могущественные магические архетипы, к которым обращаются маги обоих полов, вставшие на тевтонский путь духовного развития. Это те модели сознания, к которым стремится большинство магов, чтобы подражать им в своем собственном магическом развитии.
Существует целый пантеон магических архетипов, с которыми витки может иметь дело. Высшие божества делятся на два рода — асов и ванов. Асы — это боги и богини общественного строя и сознания, в то время как ваны — это божества, связанные с природой и процветанием. Божественные маги — Вотан и Фрейя — могут переходить из одного рода в другой.
Вотан считается главным богом витки. Это бог мастеров рун, которые стремятся подражать ему. Вотан — это бог, который приносит в жертву (отдает) «себя самому себе» в магическом акте инициации, чтобы добыть руны — знание о самом себе и о космосе и власть изменять по своему желанию ход вещей.
Кроме Одина, бога магии, поэзии, экстаза и сознания, среди асов есть еще Тиу, бог справедливости и рациональной мысли, и Донар (Тор), бог непоколебимой верности и трота, стойкий защитник богов и людей. Почетное место среди асов занимает и Фригг, богиня, отвечающая за порядок в домашней, семейной жизни.
Среди ванов — помимо Фрейи, богини магии и любви, — есть еще Фрейр, ее брат-близнец. Имена «Фрейр» и «Фрейя» буквально переводятся как «господин» и «госпожа». Религиозные и магические обряды, проводившиеся под их покровительством в древние времена в англо-саксонской Англии, были названы древнеанглийским или англосаксонским словом wicca (произносится «витча»). Отец Фрейра и Фрейи Ньорд — бог материального благополучия и изобилия.
На самом деле богов и богинь, которых следует знать магу, следующему тевтонской традиции, намного больше, но это — ключевые фигуры, открывающие доступ в магические сферы.
Основной способ следовать древней тропой трота и почитать богов и богинь заключается в ритуальном праздновании священного годового цикла. Если человек всего лишь соблюдает ритуалы, связанные со сменой времен года, он уже может считаться верным последователем трота. Конечно же, все может быть и гораздо сложнее, но это — основа народного пути.
Зимняя ночь (около 15 октября) — это норвежский Новый год, который приходит в конце сбора урожая. Природа перестает расходовать силы. Наступает самое важное с религиозной точки зрения время года — зимнее солнцестояние.
Святки (с 20 декабря по 31 декабря) — целый период, известный также как «12 дней Рождества». В этом времени магическим образом заключен весь год, и из него он возрождается. Святочный период начинается в Материнскую ночь и кончается в сами Святки, через 12 ночей после Материнской ночи.
Листинг (около 14 февраля) возвещает возвращение жизненных сил, которые скрылись в Зимнюю ночь, в это время часто проводятся местные ассамблеи.
Пасха (весеннее равноденствие) — возвращение жизненных сил природы проявляется в полной мере. Название этого праздника всегда было тевтонским. Слово «Easter» происходит от Eostre — это имя богини весны и зари. Просто христиане не смогли вычеркнуть это имя из народной памяти.
Вальпургиева ночь/Канун мая (ночи 30 апреля и 1 мая) — это двойственный праздник. Ночь 30 апреля традиционно считается в Центральной Европе ночью ведьм. Это время, когда мистическая, ночная сторона жизни проявляет себя особенно ярко. С другой стороны, Канун мая прямо противоположен Вальпургиевой ночи, будучи светлым, солнечным праздником, посвященным дневной стороне жизни — играм и труду. Майские шесты можно ставить в этот день, или в День середины лета, или на оба праздника.
День середины лета (северное солнцестояние) — это праздник окончательной победы солнца в годовом цикле и полного расцвета жизненных сил природы, зародившихся в Святки.
Тингтид (около 23 августа) — время тингов, больших региональных или национальных собраний, на которых проявлялись социальные аспекты трота. В это время решались юридические и деловые вопросы всевозможного рода, это был праздник социальных и организационных аспектов трота.
Сбор урожая/Начало зимы (осеннее равноденствие) подводит к кульминации природный цикл, который движется от начала к концу и новому началу. Конец этого периода отмечается в Зимнюю ночь.
Было бы ошибкой считать этот цикл всего лишь природным, в самом узком смысле этого слова; в действительности в нем заключены тайны всех циклов и круговоротов.

Ритуалы
Основной вид ритуала, который обычно совершается на любой из этих праздников, это благословение. Это слово (blessing) происходит от древнеанглийского bletsian, что значит «жертвовать» или, вернее, «окроплять кровью». Позднее это слово было христианизировано, как и многие другие термины древнего трота. Этот вид обряда также называют древне-норвежским словом bl?t.
Для обряда благословения необходимы: алтарь (каменный или деревянный), сосуд для питья (желательно рог), чаша и ветка вечнозеленого дерева. Обычно обряды совершаются на открытом воздухе.
Основная схема обряда благословения, которая подходит для любого религиозного действа и может быть использована для поклонения любому богу или богине, выглядит так:
1. Освящение проводится с тем, чтобы отграничить ритуальное время/место от остального пространства. Как правило, для этого достаточно начертить знак молота Тора в четырех основных направлениях.
2. Чтение помещает обряд в мифологический контекст. Для этого читаются мифологические поэмы или эпические произведения.
3. Объяснение проводит связь между мифическим образцом и целью данного ритуала. Это может быть краткое или детальное изложение целей обряда.
4. Призыв обращен к богам или другим существам, в честь которых проводится обряд.
5. Наполнение священного напитка божественной силой производится следующим образом: налейте напиток — мед (медовое вино), эль, пиво или фруктовый сок — в сосуд для питья и визуализуйте энергии, наполняющие сосуд с напитком.
6. Питье, то есть потребление священного напитка и циркулирующей в нем энергии. Все присутствующие по очереди пьют из рога, но рог никогда не осушает ся — оставшийся там напиток выливается в чашу на алтаре.
7. Благословение заключается в окроплении алтаря священной шпагой. В жертвенную чашу окунается ветвь вечно зеленого дерева, и влага разбрызгивается по алтарю.
8. Жертва состоит в возвращении части собранной во время ритуала энергии обратно божеству и/или природе. Для этого содержимое жертвенной чаши выливается на землю.
9. Завершение: провозглашается конец обряда и возвращение в обычное время/пространство.
Подобный обряд можно проводить в любое время года и в честь любого бога или богини. Подробнее религия трота описана в «Книге трота» Эдреда Торссона и в «Обрядах Оди-на» Эдварда Ситча.

Священный календарь
Руны и магические знаки
 Первоначальное значение слова «руна» — «секрет», или «тайна». Руны действительно заключают в себе тайны космоса, которые были закодированы в них Тевтонской тайной школой (древним руническим цехом) более 2000 лет назад.
Эти тайны были зашифрованы в системе, состоящей из 24 знаков, известных сейчас как «руны». Эта первоначальная последовательность была позднее модифицирована. Англосаксы расширили ее до 33 рун, а скандинавы в течение так называемой эпохи викингов (примерно с 800 года н.э.) сократили ее до 16 рун.
Каждая из этих систем — так же как и современная немецкая или оккультная Арманическая традиция Гвидо фон Листа, Фридриха Марби, Зигфрида Кюммера и других — предлагает свой эзотерический путь. Но все они происходят от первоначального, 24-рунного старшего футарка. Название этой системы (футарк) образовано звуковыми значениями первых шести «букв» этого «алфавита» (см. таблицу ниже).
Руническая система — это магическое отображение космоса и человеческого сознания. Это и магическое учение, и язык, позволяющий выразить то, что было изучено. Руническая традиция нашла отражение в исландских сагах и Эддах, а также в тысячах настоящих рунических надписей, которые оставили после себя мастера прошлого. К несчастью, в последнее время истинная руническая традиция была сильно искажена каракулями невежественных глупцов, считающих себя мастерами рун. То, что многие из них сделали, по произведенному эффекту сравнимо с искаженной космической картой, руководствуясь которой, можно только заблудиться.
Суть рунической системы может быть отображена в следующей таблице.


Все руны разделены на три amma, или «восьмерки», или «рода», так, как показано ниже.

Руннические атты

Вся руническая традиция основана на этих основных сочетаниях номеров, графических изображений, имен (их значений и эзотерических толкований) и расположения внутри аттов. Любое магическое учение о рунах, не следующее этим принципам, не имеет отношения к традиции и заслуживает скептического отношения. Другие системы представляют собой авторское произведение создателя системы, в то время как аутентичная система трансперсональна и не имеет автора. Если витки стремится к познанию трансперсональной и объективной магической реальности, он должен брать лучшее из традиций древности и современности.

Рунический ритуал
Руны можно использовать в магических целях как ворота в другие реальности. Этот процесс может быть очень сложным и изощренным, в духе еврейской Каббалы. Но для выполнения простых магических задач и гадания достаточно несложного ритуала, выполнение которого не будет представлять сложности для витки, подготовленного в соответствии с традицией.
Простейшей формой обряда рунической магии будет собственно вырезание рун. Витки сначала вырезает руны, пропевая имя каждой в момент изображения, а потом окрашивает их красной краской или кровью. Руны обычно вырезаются на дереве, но набор рунических карт Дональда Тисона тоже вполне подойдет.
Идеальным началом обучения рунической магии стало бы изготовление из дерева собственного набора рун. Возьмите 24 палочки или плоских кусочка дерева и вырежьте на них все руны старшего футарка, соблюдая ритуал. Это должно дать начинающему витки хорошее представление о методах магической работы с рунами, и к тому же у вас появится прекрасный набор рун для гадания.
Кроме рун, существуют еще магические знаки, которые называются древненорвежским словом galdrastafir (гальдраставы). У гальдраставов много общего с рунами. И те и другие представляют собой некий «язык», с помощью которого витки разговаривает с Вселенной, подчиняя ход событий своей воле. В конце концов, в этом и состоит суть магии.508;gishjalmur

Древние магические знаки могут выполнять желания и современного витки. Самая известная разновидность знаков — это ?sgishjalmur (эгисхьяльмы), или «шлемы ужаса». У этого знака может быть четыре «руки» или намного больше, а также побочные отростки. Самый известный «шлем ужаса» выглядит так, как показано на рисунке слева.
DraumstafurХотя витки могут собирать и запоминать эти знаки для расширения своего магического репертуара, опытный маг составляет оригинальные гальдраставы в соответствии со своими целями.
Носите их с собой всегда, и вам будет везти. Особенно эти знаки рекомендуется брать с собой в путешествие.

Draumstafur (Драумстафур, Знак снов). Вырежьте этот знак на еловой дощечке и положите под подушку или под матрац. Вы сможете выбирать сны по собственному желанию (рисунок справа).
Dunfaxi

Dunfaxi (Дунфакси, Гагачий пух). Если вы хотите выиграть судебный процесс, вырежьте этот знак на дубовой дощечке и возьмите с собой в суд.

 

Lukkustafir (Луккустафир, Знаки удачи). Вырежьте эти знаки на любом куске дерева или нарисуйте их на пергаменте.Umbotarstafur


Umbotarstafur (Умботарстафур, Знак улучшения). Начертите этот знак красными чернилами на новом пергаменте. Он поможет избавиться от любых проблем, улучшить жизнь и обрести душевное равновесие. Это прекрасный защитный амулет.
Rotakross (Ротакросс, Крест в круге). LukkustafirЭтот знак, как и многие другие знаки этого же плана, связан с квадратом SATOR. Он приносит удачу и обеспечивает защиту, если его изобразить на пергаменте и носить на себе.


Магия исландских гальдраставов
Работа с магическими знаками или гальдраставами (исл. Galdrastafir или galdramundir) — одна из самых захватывающих областей северной магии, хотя также и одна из наименее изученных. RotakrossЭти знаки, вероятно, восходят к темному доруническому периоду, но некоторые из них остаются популярными и сейчас, по крайней мере привлекают внимание постмодернистских рок-групп. Например, группа «Psychik TV» изобразила исландские магические знаки на паре своих альбомов.
Гальдраставы, как это видно уже из названия, часто тем или иным образом связаны с рунами. Во-первых, гальдраставы часто представляют собой сложные комбинации рун (вязаные руны). Затем их часто подвергают стилизации в магических целях или просто красоты ради. Во-вторых, магическая техника работы с гальдраставами очень похожа на технику работы с рунами. Работая с рунами, маг вырезает их, окрашивает и поет особые рунические песни, в то время как работая с гальдраставами, маг просто рисует знак, а потом читает или поет заклинание или «молитвенную» формулу, чтобы зарядить знак.
Период, когда гальдраставы пользовались наибольшей популярностью в Исландии, охватывает Средние века и период Реформации (1000—1750). Хотя подобные знаки находили во всех скандинавских странах, исландцы, по всей видимости, сохраняли или развивали эту систему наиболее успешно.
Похоже, что имела место «эволюция» от классических рунических техник к гальдраставам. Но возможно также, что традиция гальдраставов не менее древняя (если не более), чем руническая традиция, просто магические знаки продолжали использовать и в период упадка рунической магии.
Практически все, что мы знаем о гальдраставах, мы знаем из рукописей, называвшихся в Исландии galdrabcekur (книги магии). Тольок, одна из них, дошла до нас совершенно нетронутой — так называемая Galdrab?k. Эта книга, вместе с другими подобными рукописями, была переведена в книге The Galdrab?k (Weiser, 1989). Остальные материалы уцелели в виде фрагментов и в составе коллекций, собираемых учеными любителями древностей и филологами начиная с 1600-х годов и позже.
В Исландии было два легендарных магических манускрипта. Один назывался Graskinni («Серая кожа»). Он состоял из двух частей, одна из которых была написана обычной латиницей, а другая — неким руническим кодом (исл. Villurunir, блуждающие, или обманные, руны). Другая, еще более могущественная книга называлась Raudhskinni («Красная кожа»). По преданию, она была составлена епископом Готтскалком. Он был епископом в Холаре, в Исландии, с 1497 по 1520 год. Предположительно, Raudhskinni была написана золотыми рунами на красном пергаменте, отсюда и название. Легенда гласит, что епископ был похоронен вместе с книгой. Поскольку он не передал своим ученикам своих «языческих» секретов, книга остается легендарным «потерянным ключом» к магической силе.
Епископ Готтскалк — это только один из знаменитых магов, о которых рассказывают исландские предания. Уже после обращения Исландии в христианство там жил годи (жрец и вождь в одном лице) Сэмунд Мудрый (1056—1133). Он и его сестра Холла считались «добрыми» магами, хотя они и черпали магическую силу из «языческих учений».
Исландцы считают свою магию в основном наследием языческого прошлого. В этой книге вы прочтете заклинания, обращенные к древним богам и богиням. Эти заклинания были созданы более чем через 500 лет после официального отречения от язычества. Можно сказать, что древние боги никогда не покидали Исландию.

Distelfink Кроме магов, о которых шла добрая слава, были и другие, с сомнительной репутацией. Епископ Готтскалк относился к последним.Магическая сила Спустя значительное время после смерти епископа маг Галдра-Лоптур (умер в 1722) попытался поднять Готтскалка из могилы, чтобы овладеть секретами, заключенными в «Красной коже». Но Готтскалк сумел сохранить свои секреты, в то время как дух и разум Галдра-Лоптура пострадали от этого опыта.
Как правило, магические книги, или гримуары, похожи на книги по кулинарии. В них изображались знаки и, возможно, приводились заклинания или другая форма обращения к богам, которые полагалось использовать вместе со знаком. Но в этих книгах не говорилось ничего о многолетней подготовке, которую должен пройти маг, чтобы магия стала действенной.
Возможно, колдовские знаки, одна из старых ветвей тевтонской магии, использовались в Америке как украшения. Так называемые Пеннсильванские голландцы (или правильнее будет называть их немцами, поскольку они большей частью мигрировали из юго-западной части Германии) активно практиковали то, что они называют hexerei (колдовство) или brauche.
По крайней мере в одном из ответвлений этой практики принято, чтобы Hexenmeister составил hexezeihen (колдовской знак) для выполнения определенной магической задачи, а потом прочитал или пропел над ним заклинание, чтобы наделить знак силой.
Этот знак приносит счастье. Distelfink правит сердцем. Счастье заключено в сердце, а тюльпан приносит верность в любви. Тело птицы следует раскрашивать желтым (цвет божественной любви), голову и крылья — красным (цвет эмоций), а хвост — зеленым (удача). Сердце и тюльпан должны быть красными снаружи и желтыми внутри. Этот знак следует расположить в жилой части дома.
Следующий знак излучает магическую силу из динамического и сбалансированного трехлучевого ядра (белый и голубой) через восьмилучевую звезду (постоянный и очевидный порядок) во внутренний мир. Внутренний мир также наполнен доверием (тюльпаны). Звезда — фиолетовая (сила) с голубым (истина), а тюльпаны — красные (жизненная энергия). Динамическое ядро и упорядоченный внутренний мир, наполненный силой и истиной и пронизанный верой, проецируются в объективный мир через красные (действие) шевроны. Этот знак следует держать при себе или на рабочем месте.
Безусловно, маг, не пожалевший времени на изучение этих колдовских знаков и сопутствующих им магических традиций, будет вознагражден с лихвой.
Типичный магический знак любви и верности для счастливого брака выглядит так:
Магический знак для счастливого брака

Сейд (Шаманизм)
Помимо практики гальстера (или гаяьдора), тевтонская традиция включает в себя еще один вид магии, известный как сейд (древненорвежское seidhr) В сейде витки переживает внетелесный опыт, погружая свое сознание в иной мир — странствуя в других реальностях, чтобы совершать магические действия и узнавать нечто о мире и о самом себе.
Во многом практика сейда напоминает то, что сейчас принято называть шаманизмом. Через практику сейда витки может покидать тело и получать информацию из запредельных сфер. Довольно часто практика сейда также включала сексуальные действия, сходные с практиками тантры или сексуальной магии.
В древних тевтонских мифах рассказывалось о том, как Вотан (Один) учился тайнам сейда у Фрейи, богини ванов. И похоже на то, что Вотан поделился с Фрейей знанием гальдора. Таким образом установилось равновесие.
Чтобы практиковать сейд, витки должен сначала достичь измененного состояния сознания. Традиционно этого добивались применением различных средств и их сочетаний, таких как наркотические вещества, лишение сна, пост, сенсорная перегрузка и даже физические мучения. Эти средства могли сочетаться с ритуальным пением, танцами и, возможно, ритмической игрой на музыкальном инструменте. Неизвестно, был ли барабан постоянным элементом тевтонской формы шаманизма, но ничто не мешает проэкспериментировать с ним сейчас. Достигнув состояния транса, витки видит некий мистический пейзаж, напоминающий о мирах Иггдрасиля. У корней Мирового древа витки может разыскать своего иномирного помощника. Это может быть охраняющий его дух (fetch) или дух животного (fetch-животное). В древние времена считалось, что самые могущественные из магов, практиковавших сейд, могли действительно выпускать из тела часть своей души, которая принимала форму могучего зверя и сражалась с врагами, в то время как настоящее тело лежало подобно трупу.
Самый простой способ практиковать сейд выглядит так: сядьте ночью на перекрестке или вершине холма, чтобы увидеть свой fetch. Это может быть животное, мужчина или женщина. Вы можете декламировать или петь имена рун и/или фрагменты из Старшей Эдды. Но ближе к традиции было бы пропевание строчек на «языке богов», то есть на совершенно бессмысленном с человеческой точки зрения, чисто эмоциональном языке. Этот язык состоит из, казалось бы, случайных и часто бесперерывно повторяющихся сочетаний согласных и гласных звуков. Возможно, именно из этого языка происходят такие сочетания, как «фа-ла-ла-ла-ла» и «фи-фей-фо-фум». Главное — найти свою индивидуальную комбинацию звуков, которая поможет вам достичь состояния сознания, необходимого для занятий сеидом.
Достигнув этого состояния, витки ждет появления своего фетча, который может быть воспринят с помощью физического зрения или через воображение. Как правило, витки входит в состояние легкого транса, усиливающее способность к визуализации. Когда он находится в этом состоянии, фетч может посоветовать ему, что делать и какой путь выбрать.

Роль тевтонов в западной традиции
Германцы, или тевтоны, являются обладателями уникальных форм магии, таких как гальстер или сейд, но тевтонская традиция также оказала огромное влияние на то, что мы обычно называем западным оккультизмом, особенно в течение последних 600 лет.
Начиная с эпохи Возрождения, именно маги и алхимики, работавшие в русле тевтонской традиции, привнесли в магию новый подход, основанный на научных методах и систематических исследованиях. Этот подход стал краеугольным камнем позднейшего оккультного возрождения, имевшего место в конце XIX века в таких обществах, как «Золотая заря».
Из тевтонских магов, чей вклад в установление научной магической традиции был особенно значимым, наибольшей известностью пользуются Теофраст Бомбаст фон Гогенхейм — Парацельс и Корнелий фон Неттесхейм — Агриппа. Именно их труды лежат в основе высшей магии западной традиции. Они соединили заимствованную герметическую традицию с европейской, или тевтонской, традицией. Влияние последней в большей степени проявляется в методах и целях их работы, нежели в системе символов, которую они использовали.
В период Северного Возрождения в Германии возникло еще одно важное эзотерическое учение, известное как розенкрейцерство. Эзотерическая философия испытывала влияние этого учения начиная с 1600-х годов. Розенкрейцеры соединили в единое целое многие средневековые мистико-магические искусства (в том числе магию и алхимию) и перенесли их в век Просвещения, где они повлияли на науку и политику.

Фаустианская традиция
Доктор Фауст — одна из самых известных фигур тевтонской магической истории. Его личность исключительно важна для понимания «темной» стороны тевтонской традиции. Хотя, по всей видимости, и существовал исторический Иоганн Фауст, о котором было известно, что он продал душу дьяволу в обмен на магическую силу, на историю тевтонской магической традиции в большей степени повлиял все же фаустианский архетип, существующий в литературе, фольклоре и магической мифологии.
Изначально история о Фаусте рассказывалась, чтобы предупредить всех желающих заниматься магией об опасности сделок с дьяволом. Однако из практической оккультной литературы того времени — гримуаров — совершенно ясно, что фаустианский архетип использовался в качестве модели для магов, желающих пойти по его стопам. Когда европейская цивилизация начала избавляться от гнета, навязанного ей миссионерами, возникло новое отношение к фаустианскому пути. Эта тенденция особенно хорошо видна в «Фаусте» Гете — первой истории Фауста, расказанной фаустианцем.
Суть фаустианского пути заключается в готовности мага отдать (или «послать») часть себя в иные миры, с риском потерять ее навсегда, в обмен на знание и силу. Связь между этим путем и тропой Одина совершенно очевидна. Также очевидна традиционная тевтонская готовность пройти через тьму, чтобы увидеть новый, неведомый свет.

Сатурнианская магия
В начале XX века в Германии возник магический орден, о котором часто говорят, что он возрождает или продолжает ) традиции более древнего ордена, опиравшегося на принципы, воплощением которых был демиург Сатурн. Речь идет о «Fraternitas Saturni» («Братья Сатурна»). Этот орден был основан в конце 1920-х годов Грегором А. Грегориусом на основе телемизма. Этот орден соединял в себе германские традиции с принципами вольных каменщиков, тамплиеров и розенкрейцеров, а также элементами сексуальной магии, Каббалы, телемизма и астрософии, то есть магии звезд и планет.
«Братство Сатурна» сыграло такую же роль для немецкого оккультизма, как «Золотая заря» — для англо-американского. Этот орден был и остается хранителем множества магических учений, которые только недавно стати известны в англоязычных странах. Некоторые из этих учений связаны с темным аспектом магии, но именно во тьме человеческая сущность сияет ярче всего и свободнее всего проявляет себя как независимая единица вселенной.
Свободное переплетение света и тьмы присуще практически всем формам германской традиции. Возможно,  эта черта восходит к первоначальной модели космоса, как ее видели тевтоны, — огонь и лед, но, какой бы ни была причина, тевтонские маги, по-видимому, любят переплетение света и тьмы и находят радость в движении между ними.

Темная сторона
Несомненно, приверженцы тевтонской традиции любят ночь так же сильно, как и солнечный свет. Но эта темнота не отождествляется со злом, как для большинства людей сейчас. Это просто ночная сторона реальности, души и природы. Это законная сфера для исследований для тех, кто идет по тевтонскому пути.
В XX веке, однако, мы стали свидетелями другого явления, ошибочно принятого многими за выражение тевтонского духа, — нацизма, или национального социализма, и его производных. Ассоциации между тевтонским мистицизмом и нацизмом возникли легко, и сами нацисты использовали эту связь в своих целях. Но если вы изучите истинную традицию тевтонов, вы не найдете там особой поддержки гитлеровским идеям. Члены нацистской партии в некоторой степени манипулировали реальностью через тевтонские символы (пользовавшиеся большой популярностью в массовом сознании немцев в то время), и в какой-то степени они сами являлись продуктом Zeitgeist'a — духа времени, — который сделал эти символы такими популярными. Но в сущности, нацистский период не был сколько-нибудь существенным проявлением тевтонской духовности. Древние тевтоны были свободолюбивым народом, ценящим свободу личности, и у них было мало общего с тоталитарным, коллективистским государством, созданным Гитлером и его приспешниками, — неважно, в какой упаковке это было преподнесено широкой общественности. Работы же, ставящие целью доказать причастность нацизма к зловещим мировым заговорам или козням Сатаны, большей частью являются продуктом не в меру живого воображения их авторов.
Настоящие источники тевтонской духовности, существовавшие в Германии в начале XX века, были большей частью уничтожены нацистами. К сожалению, многие почитатели этой духовности не признают данный факт даже сейчас!

БУДУЩЕЕ
Тевтонская магия сейчас во многом напоминает молодое дубовое деревце. Оно выросло из желудя, унаследованного из древности, но, в сущности, это молодой и гибкий побег. Тевтонская традиция во всех своих проявлениях так же богата и разнообразна, как герметика или каббала.
На этой стадии возрождения традиции у магических обществ и независимых магов появилась возможность повлиять на форму того большого дубового дерева, которым в конце концов станет эта традиция. Но эта возможность таит в себе и определенную опасность. Опасность эта состоит в том, что молодое деревце может оказаться искривленным вследствие невежественных и непродуманных попыток вмешаться в его естественный рост. Оно сумело пережить одну такую попытку, но неизвестно, сколько еще таких эпизодов оно может выдержать.
Если тевтонскому троту суждено выполнить свое предназначение, тогда его должны направлять мудрые и знающие люди.


Если Вы заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


 




Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.