Сделать стартовой  |  Добавить в избранное |  Мобильная версия сайта |  Подписка на новости

VashAktiv.Ru - Мир вечных ценностей и драгоценностей

Навигация

» Мир драгоценностей - Новейшее время - Ар Деко

АР ДЕКО

      Следующий подъём в развитии прикладного искусства произошёл в середине 1920-х годов, сразу после I Мировой войны. Тогда потрясенное мощью техники человечество обратилось к её творческому осмыслению как реалии современной технократической цивилизации. Так возник стиль Ар Деко, орнаментально-образная система которого построена на ассоциациях с доминированием машинного производства, не как способа реализации, а как знака времени и источника вдохновения. Этот процесс современной эволюции накладывался на эмоциональный фон, который возник после опубликования археологических материалов археологических раскопок, открывших миру сокровища гробницы Тутанхамона, а потом и культуры Месопотамии. Как результат синтеза этих составляющих возник характерный для этого времени тип композиции - знаковый, символ эпохи столкновения цивилизаций старой и новой. Это направление было широко представлено в 1925 году на Парижской Выставке декоративных искусств. В изделиях представленных здесь разными странами-участницами можно было видеть преобладание четких геометрических форм и отсутствие орнамента как украшения, как дополнения к форме. Для таких художников как Дж. Рассел (Англия), М. Пюифорк и Г. Сандоз (Франция) главным был не декор, а стремление выигрышно подать форму и подчеркнуть естественную эффектность металла.

Ювелирные украшения в стиле Ар Деко, Франция

      В драгоценных украшениях этого времени использовались бриллианты. С ними работают ювелиры фирмы Картье. Но в произведениях новой войны наметился определенный возврат к мягким изогнутым линиям. Все же главным принципом оставались строгость форм и гармоничность пропорций.

      Период между двумя мировыми войнами - не лучшие условия для естественной эволюции прикладного искусства. Поэтому новый этап его эволюции после Второй Мировой войны, по сути своей, начался с повторения пройденного. После короткого периода "празднования мира" художники приступили к освоению реалий и новаций технократической цивилизации. Настоящим новшеством являлось то, что в этот период во всех европейских странах и в США в ювелирном искусстве, как и в других видах художественного творчества происходит окончательная дифференциация на массовое и элитарное, машинное и ручное. В СССР ситуация осложнялась разделением на промышленное производство драгоценностей и уникальную авторскую бижутерию, уже не репродуцирующую, как в конце ХIХ века, изделия из благородных материалов. На рубеже 1950 - 1960-х годов в ювелирном деле наступает эпоха авторского, или студийного ювелирного искусства. Отсюда сближение в направлении творческих поисков художников-ювелиров с коллегами из других сфер пластических искусств. В ювелирном искусстве работали такие великие художники как Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.

      В 1950-х годах первое место среди национальных ювелирных школ занимала Скандинавия, где этот вид искусства имел основательную государственную программу поддержки.

      На рубеже 1950 - 1960-х годов центром творческих поисков становится Западная Германия, где в эти годы формируется сеть средних и высших специализированных учебных заведений. Среди немецких художников, коллегами из других сфер пластических искусств. В ювелирном искусстве работали такие великие художники как Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.

      В 1950-х годах первое место среди национальных ювелирных школ занимала Скандинавия, где этот вид искусства имел основательную государственную программу поддержки.

      На рубеже 1950 - 1960-х годов центром творческих поисков становится Западная Германия, где в эти годы формируется сеть средних и высших специализированных учебных заведений. Среди немецких художников, определивших перспективы дальнейшей эволюции ювелирного искусства - такие имена, как Фридрих Беккер, Рейнхольд Рейлинг, Герман Юнгер. Их произведения отличает высокая техничность исполнения и мощная конструктивность композиций, построенных по законам пластических искусств.

      Мощный импульс к объединению творческих усилий дала научно-техническая революция; развитие компьютерных технологий и "покорение" космоса значительно расширили горизонты непознанного мира.

      Следом за немцами активизировались голландские художники. Эмми ван Леерусм и Жийс Баккер в 1969 году в Эйндховене показали свои "объекты для ношения". Затем эта тенденция "одеждоподобных" украшений распространилась во многих западноевропейских странах.

      В эти же годы в России развитие украшений как конструктивно-пластических объектов, раскрывающихся во всей своей художественной полноте в контакте с человеком, начинают молодые художники-ювелиры Владимир Гончаров и Феликс Кузнецов.

      Огромную роль в эволюции украшений как самодостаточного вида художественного творчества сыграли английские художники - Дэвид Уоткинс и Герда Флёкингер.

      Названными именами и художественными тенденциями далеко не исчерпывается все многообразие современного ювелирного искусства. Как в минувшие эпохи оно и сегодня не только движется вперед, но продолжает хранить обретенное тысячелетиями своей истории. Такова его природа.


Если Вы заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


 


Тайные знания



Главная страница  |  Полезные ссылки |  Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2017   All Rights Reserved.